Опубликовано

Буйство цвета

Жеральдин Пример даёт обильную пищу для обсуждения: её интересные проекты, мебель, обои, ткани ошеломляют обилием сочных красок и прихотливых орнаментов. Одни специалисты находят в её творчестве сходство с манерой Эльзы Скиапарелли, другим её графические принты напоминают Дайану фон Фюрстенберг, третьи считают, что это «чистый Кристиан Лакруа».

«Я купаюсь в цвете раннего детства, — рассказывает Жеральдин. — Моя мама и бабушка были эксцентричными особами. И в одежде, и в интерьере они любили устроить замес красного со сливовым, жёлтого с сиреневым, и всё это приправить узором под леопарда. Такое окружение стимулировало моё воображение. Уже в восемь я рисовала, писала красками, вырезала аппликации. И шила платьица для моих кукол по образу маминых. Потом, когда я училась Academie Carpentier и Ecole du Louvre, то начала придумывать раскладки цветов и орнаментов, которые успешно продавала издателям коллекций тканей и обоев. В 22 года попала в Лондон, где меня привели в восторг джентельмены в котелках, переводные картинки с портретами королевы и свобода самовыражения англичан. Именно там я выработала свой стиль. А потом была коллекция цветной посуды, которая имела успех в Соединённых Штатах».

Жеральдин так увлечена цветом, что даже свою студию назвала Rouge Absolut — «абсолютный красный». В собственных апартаментах в Париже, где ничто не сдерживало её фантазии. она позволяла себе запредельную концентрацию цвета. Можно долго спорить, насколько жизнеспособен и комфортен такой интерьер, но одно очевидно: хозяйке он подходит идеально. Жеральдин Пример питает особую любовь к сочным красками. В своих парижских апартаментах она добилась их максимальной концентрации.

Салон с нежным мятным оттенком на стенах содержит интересные предметы. Такие, как лиловое кресло Utrecht, диз. Г. Ритвельд, Cassina, или синее собственного дизайна Жеральдин. Диван обит бархатом Dedar. Подушки Missoni. Кофейный столик уника, найденный в одной из лондонских галерей.

В столовой доминирует розовый тон, который французы называют «малабар». Как считает хозяйка дома, он вызывает ностальгические воспоминания о детстве и домике Барби. Песочные спинки стульев и анисовая консоль вносят ноту покоя. Орнаментальный ковёр с «гусиной лапкой» структурирует комнату. Над столом люстра муранского стекла.

Ализарин и малабар

У дизайнера явно стоит поучиться смелости и раскованности в обращении с цветом. А также искусству подбора сочетаний. Жеральдин прекрасно владеет нюансной палитрой: смешивает алый, «фуксию», «танжерин», насыщенный, но нежный розовый под названием «малабар», красный ализарин. Все эти тона расположены в цветовом круге  рядом друг с другом, а значит, по правилам колористики, согласуются между собой. На другом полюсе голубые, бирюзовые, синие, лиловые нюансы — и их комбинация блестяще разыграна в салоне. А вот что думает сама хозяйка: «На мой взгляд, особенно интересным получился ансамбль красного, оранжевого и сливового в спальне. Очень сильное и элегантное сочетание».

Правила профи

Свет напрямую влияет на наше эмоциональное состояние, креативность, работоспособность, – объясняет дизайнер. – Тёплые краски рождают ощущение комфорта, холодные – уюта и покоя. Я обожаю сталкивать одни с другими. Обычно действую инстинктивно. Другое правило: открытые, активные, почти кислотные оттенки обязательно дополняю приглушенными, сдержанными. Такими как анисовый, песочный, «прерия» – они встречаются в природе. Ещё важно помнить, что многоцветье немыслимо без графических прорисовок: так, Дверные переплёты выделены красивым тёмным лакричным тоном. Да и в коврах, тканях и отдельных предметах представлены геометрически орнаменты».

Исключение

«Запрещенных цветов для меня не существует, – продолжает Жеральдин. — Разве что белый — он, на мой взгляд, стоит особняком». Действительно, в этой квартире он присутствует лишь на потолке и в отдельных деталях — и ни грамма белого цвета на стенах. Наверное, это единственные апартаменты такого рода в Париже.

Без золота

«Любой проект я начинаю с того, что ищу архитектурные элементы, который хотела бы акцентировать. В данном случае ими стали аутентичные витражные окна и лепнина. Лепной декор был выключен местами золотой краской, но я избавилась от неё. Когда идёт сложно раскладка цвета, золото явно лишнее».

Фото: http://www.narophoto.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.